ГУ "Комплекс "Музыкальный колледж - Музыкальная школа-интернат для одаренных детей"
Базовая детская музыкальная школа

Педагогическая практика

  • Category: Практика
  • Published on Tuesday, 22 October 2019 04:50
  • Written by Administrator
  • Hits: 149

Педагогическая практика.

Цель педагогической практики в музыкальном колледже, наряду с другими теоретическими дисциплинами, подготовить учащихся колледжа к дальнейшей работе в музыкальных школах, дворцах культуры, музыкальных кружках для детей при общеобразовательных школах и т.д.Педагогическая практика, дающая опыт и навыки самостоятельной работы будущим педагогам, проводится в условиях, максимально приближённых к будущей работе молодого педагога. Такой базойв музыкальном колледже является школа практики при колледже. Продолжительность педагогической практики и её содержание определяется учебными планами и программами. Педагогическая практика-дисциплина, которая непосредственно готовит учащихся музыкального колледжа к будущей производственной деятельности, развивая необходимые умения и навыки. Педагогическая практика в музыкальный колледже реализуется в следующих формах:

1. Наблюдение и анализ педагогической работы в классах музыкальной школы, в начальных классах общеобразовательных школ и работа музыкальных руководителей в детских садах.

2. Самостоятельная педагогическая работа с учащимися под руководством педагога-консультанта.

3. Организация внеклассной работы.

4. Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий.

Педагогическая практика предусматривает выполнение ряда заданий, в частности, изучение уровня способностей и личных качеств закреплённого по практике учащегося, перспективы его обучения. Результаты этих наблюдений становятся основой для характеристики ученика. Посещая занятия, студент должен составлять характеристику ученика и регулярно вести дневник практиканта, присутствовать на всех прослушиваниях, экзаменах, конкурсах, концертах. Давать анализ выступлений своих учеников, участвовать в выборе репертуара. Таким образом, руководитель практики не только направляет познавательную деятельность студента, но и развивает его педагогическое мышление.

Дирижёрская практика.

Дирижёрская практика на хоровом, народном и духовом отделениях проводится в хоровых и оркестровых классах, а также в самодеятельных коллективах. Работа с учебным хором или оркестром осуществляется по графику, утверждённому заведующими данных отделений. Этот график составляется с учетом расписания основной работы руководителя хора или оркестра. Практическая дирижёрская работа учащихся с хором или оркестром начинается с 3-го курса самостоятельно и под руководством руководителя практики. Прослушивание хоров и оркестров и оценка работы практиканта проводится в конце учебного года. Итогом работы практикантов по дирижёрской практики является-дирижирование программой на государственном экзамене.

Школьная практика.

Школьная практика проводится в общеобразовательных школах для учащихся колледжа хорового отделения в 5,6, семестрах, для учащихся вокального отделения с 5 по 7 семестры. Проведение школьной практики тесно связано с изучением курса педагогики, хороведения и методики музыкального воспитания и образования. Школьная практика имеет следующие виды:пассивную - посещение уроков учителей пения общеобразовательных школ; активную – самостоятельное проведение уроков и внеклассных мероприятий. Пассивная практика проходит при участии всей группы, активная – индивидуально. По окончании практики проводятся отчеты и выставляются оценки.

Концертмейстерская и аккомпаниаторская практика.

Проходят на базе школы практики при музыкальном колледже. Концертмейстерскую практику проходят учащиеся фортепианного отделения, аккомпаниаторскую - учащиеся народного отделения (баянисты, аккордеонисты). Курс этих видов практик рассчитан на приобретения навыков работы концертмейстера в музыкальных школах и коллективах художественной самодеятельности.

Лекторская практика.

Лекторская практика учащихся музыкально – теоретических отделений организуется в виде цикла лекций, тематика которых разрабатывается, исходя из предполагаемых запросов аудитории с целью пропаганды музыки среди различных слоёв населения. Тематика лекций рассматривается и утверждается цикловой комиссией педагогов отделения.Каждый учащийся теоретического отделения читает лекцию или выступает на концерте не менее 2-х раз в учебный год.

Практическое обучение учащихся музыкального колледжа.

  • Category: Практика
  • Published on Tuesday, 22 October 2019 04:45
  • Written by Administrator
  • Hits: 178

Практическое обучение учащихся музыкального колледжа.

Практика учащихся музыкального колледжа является одной из важнейших сторон учебно- воспитательного процесса. От правильной постановки, от чёткой её организации и планомерного, последовательного прохождения, в значительной степени зависит качество подготовки молодых специалистов.Главная задача практического обучения –подготовить учащихся музыкального колледжа к профессиональной деятельности. Подготовить специалиста, отвечающего всем требованиям государственного стандарта РК. Практическое обучение в музыкальном колледже проходит согласно нормативным документам министерства образования и науки.Согласно стандарту образования учебная практика учащихся колледжа проходит 2 часа в неделю в течение всего учебного года, 34 недели, 5,6,7,8 семестры. График учебного процесса практики и расписание составляются на основе типовых учебных и рабочих планов. Цели и задачи практики устанавливались согласно учебным типовым программам.Опираясь на специфику каждой специальности, по учебному плану были предусмотрены разнообразные виды практики. Такие как: , педагогическая концертмейстерская, лекторская, хоровая, школьная, аккомпаниаторская, пробные занятия в детском саду. Для проведения данных видов практики колледж оснащён необходимыми кабинетами и укомплектован методическими пособиями. Основными обязанностями руководителей практики являлись: помощь в разработке тематики лекций, помощь в составлении календарных планов и библиографий по теме, проведение практических занятий, выявление индивидуальных возможностей учащихся и подбор музыкального репертуара, разработка сценариев концертов и лекций, помощь в грамотном оформлении необходимой документации. Руководители практики ведут учет посещаемости занятий, дают оценку и характеристику практикантам, проводят открытые уроки, составляют отчёт о проведении практики. Формирование профессиональных педагогических качеств осуществляется на основе систематического изучения педагогического репертуара и новой методической литературы. Практическое обучение включает следующие виды практики: исполнительская, педагогическая, дирижёрская, школьная, концертмейстерская, аккомпаниаторская, лекторская.

 Исполнительская практика.

Основная задача исполнительской практики:

- помочь учащимся колледжа приобрести навыки исполнения на концертной эстраде,- ознакомить их с широкой аудиторией слушателей,-вовлечь в музыкально- пропагандистскую работу. Исполнительская практика включает в себя как учебную, т.е. выступление на закрытых академических вечерах и в открытых концертах в зале музыкального колледжа, так и выступления в концертах, проводимых на различных концертных площадках города.Каждый учащийся отделения фортепиано, вокала, духовых и народных инструментов должны выступать на эстраде 1-2 раза в год (с 3 по 7 семестры). Учащиеся струнных инструментов выступаю 2-3 раза в год, в том числев ансамбле и квартете.На каждый семестр составляется план академических и открытых концертов учащихся.Репертуар, исполняющийся на концертах, проверяется преподавателями по специальности. Контроль за выступлением учащихся на концертах осуществляет заведующий практикой, заведующий отделением и выделяемый для каждого концерта, дежурный педагог. На академических концертах присутствуеткомиссия в составе заведующего отделением и 2-3 х педагогов данного отделения. Учащиеся хорового отделения проходят исполнительскую практику в составе учебных хоров,а струнных, народных и духовых отделений также в составе оркестров. За выступления на академических концертах, учащимся выставляются оценки.

Read more: Практическое обучение учащихся музыкального колледжа.

Практическое обучение

  • Category: Практика
  • Published on Friday, 18 October 2019 13:41
  • Written by Administrator
  • Hits: 175

 


Практическое обучение в музыкальном колледже проходится согласно нормативным документам Министерства образования и науки.
Согласно Стандарту образования учебная практика учащихся колледжа проходит 2 часа в неделю в течение всего учебного года, 34 недели, 5,6,7,8 семестры. График учебного процесса практики и расписание составляются на основе типовых учебных и рабочих планов.
Цели и задачи практики устанавливались согласно учебным типовым программам. Опираясь на специфику каждой специальности, по учебному плану были предусмотрены разнообразные виды практики. Такие как: аккомпаниаторская, концертмейстерская, лекторская, хоровая, школьная, пробные занятия в детском саду, педагогическая. Для проведения данных видов практики колледж оснащён необходимыми кабинетами и укомплектован методическими пособиями.
Основные обязанности руководителей практики :


    1. Помощь практикантам в разработке тематики лекций;

    1. помощь в составлении календарных планов и библиографий по теме,

    1. проведение практических занятий,

    1. выявление индивидуальных возможностей учащихся и подбор музыкального репертуара, разработка сценариев концертов и лекций,

    1. помощь в грамотном оформлении необходимой документации.


Руководители практики ведут учет посещаемости занятий при помощи дневника практикантов, дают оценку и характеристику практикантам, проводят открытые уроки, участвуют в практических конференциях, составляют отчёт о проведении практики. Таким образом, руководитель практики не только направляет познавательную деятельность студента, но и развивает его педагогическое мышление.
Педагогическая практика предусматривает выполнение ряда заданий, в частности, изучение уровня способностей и личных качеств закреплённого по практике учащегося, перспективы его обучения. Результаты этих наблюдений становятся основой для характеристики ученика.
Посещая занятия, студент должен научиться составлять характеристику ученика и регулярно вести дневник практиканта, присутствовать на всех прослушиваниях, экзаменах, конкурсах, концертах. Давать анализ выступлений своих учеников, участвовать в выборе репертуара и готовить свой уровень музыкальных знаний для дальнейшей работы в детских учебных заведениях.
Организация учебного процесса в ГУ «Комплекс «Музыкальный колледж – музыкальная школа – интернат для одарённых детей» осуществляется в соответствии с нормативными документами, действующими в системе Министерства образования и науки РК.
Подготовка высококвалифицированных специалистов опирается на Государственные стандарты, типовые планы и программы, где предусматривается не только теоретическое, но и практическое обучение. Практическое обучение учащихся колледжа организовывалось с учётом норм и требований, предъявляемых сегодня выпускникам среднего учебного заведения.
По учебному плану к практическому обучению допускались учащиеся 3-4 курсов музыкального колледжа.
Формирование профессиональных педагогических качеств осуществляется на основе систематического изучения педагогического репертуара и новой методической литературы.
Практическое обучение включает следующие виды практики: лекторская, концертмейстерская, школьная, аккомпаниаторская, хоровая, педагогическая Школьная практика, практика преподавания музыки и пробные уроки в детском саду, проводится на базе СОШ № 43 и СОШ № 30 , СОШ №2, Д/С № 6.
В ходе активной педагогической деятельности по практике в общеобразовательных школах и Детском саду, учащиеся выполняют следующие виды заданий:



    1. Проводят уроки музыки в младших классах 

    1. Проводят внеклассные занятие по музыки (хор)

    1. Участвуют в организации и проведении общешкольных концертных мероприятий («День учителя», «День Республики», «Наурыз», «8 Марта», «Новый год»)

 


Учащиеся – практиканты помогают воспитателям раскрывать многообразный мир ребёнка, развивать творческое и логическое мышление.
В ходе проведения уроков музыки учащиеся показали хорошие знания по методике преподавания. На уроках используются различные музыкальные инструменты, карточки, кроссворды, ребусы.
Некоторые трудности практиканты испытывали при подготовке музыкально – теоретического материала к урокам музыки, а также при подаче этого материала, так как не всегда удавалось найти доступную для детей форму передачи знаний.
Успешно проводится работа по развитию вокально – хоровых навыков у детей, развитию ритма, тембрового, звуко - высотного, динамического слуха, творческой активности. Практиканты принимают участие в учебно – методической конференции «Формирование профессиональной компетенции будущего педагога – музыканта»
Концертмейстерская и педагогическая практики проходили на базе школы практики при музыкальном колледже.
Педагогическая практика-дисциплина, которая непосредственно готовит учащихся музыкального колледжа к будущей производственной деятельности, развивая необходимые умения и навыки.
Педагогическая практика в ГУ «Комплекс «Музыкальный колледж – музыкальная школа – интернат» реализовывалась в следующих формах:



    1. Наблюдение и анализ педагогической работы в классах музыкальной школы, в начальных классах общеобразовательных школ и работа музыкальных руководителей в детских садах.

    1. Самостоятельная педагогическая работа с учащимися под руководством педагога-консультанта. 

    1. Организация внеклассной работы. 

    1. Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий.


Для проведения практического обучения при музыкальном колледже и была создана Базовая музыкальная школа практики, где студенты - практиканты получают основные практические знания.